FASCINOLOGY персональный сайт Владимира Соковнина
   
 

Карта сайта

Автор

Что такое фасцинация?

Начинающему фасцинологу

Мастер-классы и коуч

Семантическая фасцинация

Публикации

Новые книги о фасцинации

Ваше письмо Владимиру Соковнину

мои сайты:

АКАДЕМИЯ СВЕТСКОГО АСКЕТИЗМА

ПРОФЕССИЯ ФАСЦИНОЛОГ

проекты
Владимирв
СОКОВНИНА

Все эти книги можно скачать бесплатно: http://www.koob.ru/sokovnin/

 

.

Если у Вас возникнет интерес к новой науке о чарующем и устрашающем поведении всех живых существ на планете и Вы захотите быть в курсе ее развития и достижений, присоединяйтесь к моим блогам в ЖЖ И страницам в сетях. Пишите мне на vmsokovnin@gmail.com

блог FICTOR-выдумщик http://fictor2012.livejournal.com/

Всем всё о фасцинации >>> здесь
НОВОСТИ ФАСЦИНОЛОГИИ

..Из книги: В. Соковнин. Фасцинолог. Екатеринбург. Изд. АФА. 2009

Массовая субфасцинация Адольфа Гитлера

Циничная социальная инженерия

Анализ «Майн кампф» и образцов фашистской пропаганды в третьем рейхе, развернутой службами Геббельса, показывает, что Гитлер годами и последовательно, опираясь на опыт Ленина и большевиков, немецких коммунистов, англичан, католической церкви, создал системную технологию тотального идейно-психологического захвата сознания немецкого (именно немецкого!) населения Германии. Система его включила по сути все способы влияния на психику – от высокого до низкого (и даже низменного): от благородных идей долга и служения нации и отечеству до виртуозного использования визуальных и акустических средств. И эта продуманная и отлаженная система заслуживает того, чтобы ее анализировать уже хотя бы потому, что она достигла грандиозного результата, пусть этот результат и оказался жутким. Более того, именно потому, что результат оказался страшным и десятки миллионов немцев погрузились в идеологический и психологический кошмар арийства, мании величия, паранойи тотальной агрессивности и зомби-послушного исполнения воли вождя, технология массового зомбирования, созданная Гитлером, обязана быть изучена.

Задачи, которые Гитлер поставил перед собой, выпестованной им национал-социалистической рабочей партией (НСДАП) и соратниками была сформулирована им как всегда четко и афористично: надо «национализировать нацию», «национализировать сознание немцев», «воспитать немца для нашего государства». Как говорится, яснее не скажешь. В идейно-технологическом ключе это означало: перехватить народные массы, в первую очередь массы трудящиеся, самые многочисленные и деятельные, то есть рабочих, крестьян и мелких предпринимателей, оторвать их из-под влияния коммунистов и демократов, внедрить в их сознание идеи национал-социализма и психологию ненависти к марксизму, коммунистам и евреям, одурманить идеей и настроением арийского превосходства немцев над всем миром, и, придя на этой волне к власти, перейти к расширению способом военного кулака жизненного пространства для арийской нации за счет неарийских народов. Все это содержалось уже в ключевом произведении Адольфа Гитлера «Майн кампф», написанном в 1924 году, когда по его собственному признанию ни о нем, ни о НСДАП никто в Германии и слухом не слыхивал. А в этом своем предельно откровенном произведении, написанном им самим (!), содержится ни больше ни меньше как продуманная, системная социальная технология манипулирования массовым сознанием. или, другими словами. технология массового зомбирования нации, если под зомбированием понимать такое изменение психики людей, при котором они превращаются в слабомыслящие существа с послушным поводырювождю поведением. И самое удивительное, что произошло в истории человечества, это то, что изобретенная Гитлером в начале двадцатых годов XX столетия технология оболванивания-одурманивания целой нации сработала, была осуществлена и привела к потрясающему до сих пор умы всех мыслящих людей успеху. Быть может точнее других этот исторический феномен выразил генерал де Голль, который в своих «Военных мемуарах» написал: «Германия, завороженная им до самых глубин своей души, служила своему Фюреру всеми силами. Она сохранила ему верность до самого конца, отдав ему столько сил, как ни один народ никогда не отдавал в распоряжение своего вождя».

Главный вывод, к которому я пришел, анализируя текст этого произведения с подключением к анализу пропагандистской практики Гитлера, Геббельса и НСДАП, заключается в том, что основными средствами «национализации нации» являлись средства и приемы массовой фасцинации. Терминами «очарование» «зачарованность» «колдовство» «магия» наполнены труды всех, кто писал о Гитлере и третьем рейхе, будь то мемуаристы или ученые-историки. Германия погрузилась под воздействием личности Гитлера и его системной пропаганды в магию очарования идеями национал-социализма и мессии вождя нации.
Как это смогло произойти? Подчинить своей воле десятки миллионов людей невозможно одним только страстным желанием, логическим каким угодно умным убеждением, и уж тем более угрозами или посулами. Необходимо было какое-то иное туманящее разум средство. И таким средством стало, на мой взгляд, системное, выстроенное на массовой фасцинации/субфасцинации целенаправленное массовое манипулирование, превращающее обывателя в послушного зомби, восторженно орущего в экстазе любви к вождю «Хайль!» и идущего за ним в огонь и в воду. Миллионы зомби – таков результат фашистской зомбификации.

Что подобное вполне реально Гитлер был абсолютно уверен, говоря еще в 1923 году в камере тюрьмы: «Широкие массы слепы и глупы, они не ведают, что творят» и «умная и хорошо поставленная пропаганда может превратить в представлении народа самый ад в рай и наоборот». Он считал, что его режиссерские находки и демагогические фразы «языка чувств», в которых, «учтены все человеческие слабости», с «математической точностью» обречены на успех. Только взбудораженное, находящееся в постоянном волнении сознание можно было подчинить себе, взять под свой контроль и он, придерживаясь этой технологии, заявлял: «Я могу вести массу, только вырвав ее из состояния апатии. Управлению поддается только фанатизированная масса. Апатичная, тупая масса – величайшая опасность для всякого общества».

Геббельс формулировал зомбирующее влияние словами, что в век политизации масс народами нельзя править, «вводя чрезвычайное положение и комендантский час с девяти часов вечера»: или даешь им идеал, предмет для их фантазии и привязанности, или они пойдут своей дорогой». Идеалами стали спасение от марксизма и коммунизма, арийская идея, величие нации, возрождение национального духа, завоевание жизненного пространства для страждущих в тесноте немцев... Но инструментами стали также террор, нагнетание страха, марши, митинги и сбор средств для нуждающихся, культ фюрера, короче говоря, изобретательно скомпонованное сочетание обманных демагогических софизмов, мистики и страха стало техникой обработки нации в духе единой схемы мыслей и чувств. Геббельс подытожил то, что Гитлер и НСДАП осуществили за годы власти: «Пусть сколько угодно говорят о том, что наша пропаганда — крикливая, грязная, скотская, что она нарушает все приличия – плевать! Важно, что она вела к успеху — вот и все!»
В самом обобщенном и кратком выражении «язык чувств» Гитлера-Геббельса в основе своей соединял две черты: игру на инстинктах и запредельный, если так можно выразиться, цинизм по отношению к тем, с кем этим языком надо было говорить, то есть к «национализируемой нации».

Но, как это ни парадоксально, именно цинизм и превращает средства массовой фасцинации в оболванивающие технологии. Тому есть две причины, заложенные в саму природу фасцинирующего «языка чувств». Первая – фасцинация в огромной, подавляющей степени завязана в своем фундаменте на древних структурах мозга, на лимбической системе, называемой «эмоциональным мозгом». Там все ее корни. Это сигналы и воздействия базовых потребностей, инстинктов, первичных, мощных чувств и эмоций (ужаса, ярости, вожделений и др.). Цинично, не оглядываясь на нравственность, нажимая на клавиши этого древнего ансамбля, особенно возбуждая активность амигдалы и инстинктов власти (доминирования) и сексуального вожделения, можно превращать ад в рай и наоборот для кого угодно.
Вторая – это связка фасцинации с массовыми, стадно-стайными рефлексами групповой радости, разжигаемой, как костер, подражанием и внушением, и групповой же ярости, которая тысячелетиями сталкивала этносы и социальные общности друг с другом, те рефлексы, которые будучи растревоженными бросают друг на друга в припадках ярости и ненависти людей до сих пор. Информация, убеждение, логика всего этого не могут создавать. Гитлер это рано понял и всю мощь своей воли и мастерства психологического воздействия направил на завоевание любви нации способами массовой фасцинации в ее главным образом экстремальных и субфасцинативных формах, всего того, что он по-своему назвал «языком чувств».

Магическая притягательность мистики

В системе массовой «национализации немцев» годилось все, что обладало сильным воздействием на подсознание. Немцев всегда отличала тяга к мистике, это отмечено многими исследователями немецкого народа. Гитлер этой национальной особенностью прекрасно воспользовался, создав дополнительно к теории арийства немцев еще и философию Космического Вечного Льда. Как ни странно, эта мистическая по сути своей философия увлекла многих немцев своей леденящей магией. Ганс Гербигер, ее автор, сочинил для фашистов мистическое обоснование величия арийской расы – теорию вечного льда, от которой Гитлер пришел в восторг. Но удивительно другое – не без воодушевления принял эту мистику рядовой немецкий обыватель! «Наши северные предки обрели силу в снегу и во льдах, – провозглашала популярная листовка Ведя («Ведь» – «Вельтайсларе» – доктрина вечного льда), – вот почему вера в мировой лед – естественное наследство нордического человека. Австриец Гитлер выгнал еврейских политиков; другой австриец, Гербигер, выгонит еврейских ученых. Своей собственной жизнью фюрер показал, что дилетант выше профессионала. Потребовался другой дилетант, чтобы дать нам полное представление о Вселенной».

Лени Рифеншталь в гениальном фильме «Олимпия» вдохнула Гербигеровскую мистическую идею нордического льда в образ жуткой, холодной и прекрасной Снежной Королевы, замечательно включенной в ткань фильма и вызывавшей у зрителей шок и неистовые аплодисменты. Как это ни парадоксально, но мистика льда завораживала немцев. Мистика нравилась обывателю, он ее, что называется, заглотил вместе с крючком арийства. Теория вечного льда объявляла немцев арийской расой и учила новоиспеченных арийцев, что «цыгане, негры и евреи – не люди в действительном смысле слова. Родившиеся после падения третьей луны в результате неожиданной мутации, как и в связи со злосчастными «перебоями» жизненной силы, в порядке наказания, эти «новые» создания (в особенности, евреи) подражают человеку и ревнуют его, но не принадлежат к его породе», – учил Гербигер.
Фашизм и мистика прекрасно уживались, более того, составили удобный и фасцинирующий обывателя симбиоз, помогавший зомбировать нацию.

Все люди чуточку мистики, у всех есть свои индивидуальные поверья и символы – своеобразный родной, семейный и личный мистический фетишизм, разного рода мистические истории, сны, вера в какие-нибудь особые камушки, сочетания цветов, амулетики, сочетания цифр. У немцев это выражено в исключительной степени и Гитлер это сознательно использовал. Более того, мистическо-магический элемент он ввел в символику нацизма и государства (свастика, сочетание мощно фасцинирующей цветовой гаммы красного-черного-белого, и др.), в его массовые ритуалы (парады, митинги, факельные ночные шествия, акустическое оформление музыкой Вагнера и т. д.). И завораживающую воображение мистику Вечного Льда...

Фасцинация арийского тела третьего рейха

Одним из стратегических для созданной империи направлений «национализации нации» Гитлер со все тем же циничным и точным расчетом выбрал зомбирование молодого поколения немцев. Задача эта была приоритетной по двум важным для его целей причинам. Первая заключена была в том, чтобы внедрить в сознание и подсознание молодежи идею и психологию арийского величия, при котором молодой немец чувствовал бы себя уверенным и властным хозяином над другими людьми низкого сорта. Выполнение этого замысла обеспечивало «национализацию нации» самым оптимальным образом, создавая новое поколение зомби, о чем и мечтал Гитлер.

Идея арийского превосходства оказалась столь остро фасцинативной по простой, в общем-то, причине. Человек как биологический вид носит в своей психофизиологической архитектуре неприятие «непохожих на него». Эта биологическая по своей природе программа заложена во всех биологических видах, помогая близким видам и подвидам не смешиваться, легко распознавать «своих» и отвергать «чужих». У человека эта программа приводит к тому, что многие до сих пор, с одной стороны, «не хотят быть похожими на обезъян» и отвергают учение Ч. Дарвина, легко и с готовностью принимая какую-либо «приятную во всех отношениях» теорию своего высокого происхождения, а с другой стороны, с той же готовностью и легкостью объясняя себе, что МЫ лучше, чем «всякие там ОНИ», которые нелепо выглядят, не умеют держать вилку в руке, произносят смешно звуки речи и едят гадкую пищу (к примеру, свинину или лягушек), да еще и отвратительно пахнут.

Превосходство же арийца над евреем было достаточно легко внедрить в подсознание немца, веками испытывавшее неприязнь к этому народу, подогреваемую немецкими философами и религиозными лидерами. Так, еще в 1-й половине XVI века отец Реформации Мартин Лютер требовал, чтобы Германия избавилась от евреев. При этом у них надлежало отбирать по его страстному призыву «все наличные деньги, драгоценные камни, серебро и золото... предавать огню их синагоги и школы, разрушать их жилища... сгонять их, как цыган, в шатры или хлева... и пусть они погрязнут в нищете и неволе, непрестанно стеная и жалуясь на нас господу богу». И это писал совсем неглупый человек, реформатор общественного сознания. Не Гитлер изобрел неприязнь к евреям, он только умело воспользовался психологией масс, разжег костер, соединив неудовольствие к евреям с неудовольствием от экономического кризиса и неудовольствием от страха коммунизма. Объединив все эти неудовольствия, он создал единого врага, направив на него энергию масс. Молодое поколение ее выражало наилучшим образом.
Вторая составляющая переделки молодого поколения на «националистический лад», включала формирование арийского тела как вещного, осязаемого, впечатляющего образца величия арийца. Арийское тренированное тело было необходимо Гитлеру для вполне практического предприятия – захвата жизненного пространства для арийцев, захвата, разумеется, посредством грубого насилия и уничтожения сопротивляющихся народов.
Гитлер понимал отлично, что нацистская идеология должна основываться на энтузиазме молодого поколения и сконцентрировали свои усилия на конструировании «фашистской психики» и «фашистского тела». На первомайском празднике (1 мая в фашистской Германии тоже был национальным праздником Труда!) в Берлине в 1937 году провозгласил: «Мы начали прежде всего с молодежи. Со старыми идиотами ничего сделать не удастся. Мы забираем у них детей. Мы воспитываем немцев нового рода... Мы забираем их в коллектив, а после восемнадцати лет они вступают в партию, в СА и СС, идут на заводы...»
А в 1928 году Гитлер раздраженно сетовал: «Если бы вопрос о красивом теле не был сейчас благодаря дурацким модам отодвинут на самое последнее место, то кривоногие истасканные еврейчики (выделено мной – В. С.) не могли бы свести с правильного пути сотни тысяч наших немецких девушек. Нам нужно, чтобы наши девушки хорошо знали своих рыцарей. Нация заинтересована в том, чтобы в брак вступали люди с красивыми телами, ибо только это способно обеспечить нашему народу действительно красивое потомство».
Это еще один лихой зомбирующий выверт Гитлера: создаваемое рейхом и НСДАП здоровое, эстетичное, мужественное тело гражданина (разве не высокая задача и цель для любого социально ориентированного государства?), наделяется качеством арийской исключительности (еще одна доза в манию величия и гордыню для немца!) и при этом резко, до карикатурности противопоставляется не-арийским телам других рас, а еврейское тело объявляется ярким антиподом арийского тела и наглядным доказательством его расовой ущербности. Такая пропагандистская эквилибристика сочленения высокого и низкого расшатывала психику молодого поколения, отравляя ее этим противопоставлением. Подсознательная потенция быть выше, лучше, краше срабатывала безотказно.
Считая, что существование тысячелетнего рейха можно обеспечить лишь путем соответствующего воспитания молодого поколения, Гитлер заявлял: «Необычайно активная, властная, жестокая молодежь – вот что я оставлю после себя. В наших рыцарских замках мы вырастим молодежь, перед которой содрогнется мир... Молодежь должна быть равнодушна к боли. В ней не должно быть ни слабости, ни нежности. Я хочу видеть в ее взоре блеск хищного зверя...» В 1935 году, на партийном съезде в Нюрнберге он сформулировал воспитательные критерии нацизма не менее цинично: «Нам не нужны интеллектуальные упражнения. Знание разрушительно для моей молодежи... По нашему мнению, молодой немец будущего должен быть стройным и ловким, резвым как борзая, гибким как кожа и твердым как крупповская сталь».
Это прекрасно помогла выполнить Гитлеру в том числе и талантливейшая Лени Рифеншталь, создавшая фильм «Олимпия» с классическим изображением на экране пленительной пластики красивого, мужественного, тренированного тела – немецкого тела.
Как и во всем, захват психики молодого поколения осуществлялся не стихийно и эпизодично, а по четкой системе с приоритетами опять же фасцинирующих, воодушевляющих молодежь, поднимающих ввысь и радующих воздействий.

Прежде всего приоритетом в системе таких воздействий, выполняющих к тому же и задачу формирования здорового красивого арийского тела стал массовый спорт.
Как и во всем у Гитлера высокая идея была цинично поставлена на службу дьявольской цели: здоровое и красивое телом поколение нужно было не для радостей жизни, а как надежное, лучшее в мире тело-средство военной бойни.
Этому и служила молодежная организация «Гитлерюгенд».
Система подготовки слабомыслящего, но крепкого, «как крупповская сталь», пушечного мяса с помощью «Гитлерюгенда» осуществляла свою эффективную работу. Все существовавшие ранее в Германии молодежные клубы и союзы вошли в состав «Гитлерюгенд». Организация охватывала немецкую молодежь в возрасте от 10 до 18 лет и делилась по возрастным категориям. Младшая группа: мальчики от 10 до 14 лет - «Дойче юнгфольк» («Немецкая молодежь»); с 14 до 18 лет – собственно «Гитлерюгенд». Женская организация в составе «Гитлерюгенд»: девочки в возрасте от 10 до 14 лет – «Юнгмедельбунде» («Союз девочек»); от 14 до 18 лет – «Бунд дойчер медель» («Союз немецких девушек»).
До вступления в «Гитлерюгенд» мальчики в возрасте от 6 до 10 лет проходили что-то вроде курса ученичества в «Пимпфе». На каждого подростка заводилась «книга деятельности», в которой делались записи о его успехах, включая идеологический рост в течение всего периода пребывания в рядах нацистского молодежного движения. В десять лет после сдачи соответствующих зачетов по физкультуре, навыкам жизни в полевых условиях и по истории, препарированной в нацистском духе, он вступал в «Юнгфольк», предварительно приняв следующую присягу: «Перед лицом этого стяга цвета крови, который олицетворяет нашего фюрера, я клянусь посвятить всю свою энергию и все мои силы спасителю нашей страны Адольфу Гитлеру. Я стремлюсь и готов отдать мою жизнь за него. Да поможет мне бог!»
В 14 лет юноша вступал в «Гитлерюгенд» и оставался ее членом до 18 лет, когда призывался для отбывания трудовой или воинской повинности. По сути «Гитлерюгенд» представляла собой организацию военизированного типа. Подростки вплоть до совершеннолетия получали здесь систематизированную подготовку – овладевали навыками жизни в полевых условиях, занимались спортом, приобщались к нацистской идеологии в преддверии военной службы. Уильям Ширер, автор основательного, богато документированного труда «Взлет и падение третьего рейха» пишет: «Не раз в выходные дни мой отдых на природе в окрестностях Берлина прерывали шумные подростки из «Гитлерюгенд», пробиравшиеся сквозь заросли или перебегавшие через пустошь с винтовками наперевес и с тяжеленными армейскими ранцами за спиной»

К концу 1938 года в «Гитлерюгенд» насчитывалось 7 728 259 человек. А в марте 1939 года Гитлер издал закон о призыве всей молодежи в «Гитлерюгенд» на тех же основаниях, что и в армию. Родителей, противившихся этой мере, предупредили, что если их дети не вступят в «Гитлерюгенд», то они будут направлены в сиротские или другие дома. Пряник и кнут были эффективным методом манипулирования немцами в руках Гитлера!
«Гитлерюгенд» никогда не выполнил бы возложенной на него функции зомбирования молодого поколения Германии, если бы не использовал широко и всеохватно все то, что любят дети и что создает им радостное восприятие мира и оптимистическое насыщение их психики. Руководство «Гитлерюгенд» старалось любыми способами привлечь молодежь, организуя спортивные соревнования, туристические походы, молодежные слеты, международные встречи с членами молодежных фашистских объединений Италии и других стран. Проводились регулярные паломничества в Браунау, на родину Гитлера. Любой юноша мог найти в деятельности «Гитлерюгенд» что-нибудь увлекательное для себя, захватывающее его интересы: занятия искусством или народными промыслами, авиамоделирование, журналистику, музыку. И в первую очередь игры, спорт.
Во все это вплеталось идейное, нацистское воздействие, в первую очередь, разумеется, арийская идея. Поскольку тело молодого немца обязано было быть арийским, оно было противопоставлено неарийским телам, и в лучшую, разумеется, сторону. Раньше других ( и принципиально) было объявлено «дурным», то есть изнеженным, феминизированным, порочным , «еврейское тело». Довели молодежь до того, что она над «еврейским телом» стала похабно насмехаться. На рисунке 18-летней школьницы Евы Бауер из «Книги картинок для больших и маленьких» (Нюрнберг, 1936) изображены стройный мускулистый немец и толстый невзрачный еврей. Текст под картинкой: «Немец – гордый мужчина, который умеет работать и сражаться. За его красоту и смелость еврей ненавидит его. Что это еврей, видно невооруженным глазом, это величайший негодяй в Германском рейхе. Он думает, что он красавец, а на самом деле он так уродлив!»

Фашисты противопоставили тело германца-арийца сначала еврейскому телу, затем после «ночи длинных ножей» (30 июня 1930 г.), в которой жертвами стали бывшие сторонники Гитлера, штурмовики Рема, многие из которых были гомосексуалами (и сам Рем тоже), – телу гомосексуалистов, потом – цыган. 18 декабря 1938 года рейхсфюрер СС Гиммлер приказал «зарегистрировать в полиции всех лиц, ведущих цыганский кочевой образ жизни, и проверить их по расово-биологическим признакам». В сентябре следующего года их было решено депортировать в концлагеря. Расизм – это всегда унижение не только психолого-идеологическое, но в первую очередь телесное. Каждое «особое» тело имело и «особую» метку-фасцинацию: в концлагерях гомосексуалы должны были носить на одежде в качестве опознавательного знака розовый треугольник.
Гитлер говорил: «Я всегда придерживался того взгляда, что бокс и джиу-джитсу имеют гораздо большее значение, чем плохенькие стрелковые курсы, ибо все равно добровольческие общества в состоянии были давать своим членам только полуобразование, а не полное военное образование. Дайте немецкой нации 6 миллионов безукоризненно вытренированных спортсменов, добейтесь того, чтобы эти 6 миллионов были полны фанатической любви к родине и закалены в той мысли, что наступление является лучшей тактикой – и подлинно национальное государство сумеет в течение каких-нибудь двух лет создать из них, если нужно будет, настоящую армию.»

И такая армия была создана!
Журналист У. Шилер, своими глазами видевший успехи гитлеровской обработки молодежи, соединявшей высокое и низменное, пишет: «Все, кто в те дни путешествовал по Германии, беседовал с молодежью, наблюдал, как она трудится и веселится в своих лагерях, не мог не заметить, что, несмотря на зловещий характер нацистского воспитания, в стране существовало необычайно активное молодежное движение. Молодое поколение третьего рейха росло сильным и здоровым, исполненным веры в будущее своей страны и в самих себя, в дружбу и товарищество, способным сокрушить все классовые, экономические и социальные барьеры. Я не раз задумывался об этом позднее, в майские дни 1940 года, когда на дороге между Ахеном и Брюсселем встречал немецких солдат, бронзовых от загара, хорошо сложенных и закаленных благодаря тому, что в юности они много времени проводили на солнце и хорошо питались. Я сравнивал их с первыми английскими военнопленными, сутулыми, бледными, со впалой грудью и плохими зубами, – трагический пример того, как в период между двумя мировыми войнами правители Англии безответственно пренебрегали молодежью».
Я затронул всего лишь несколько аспектов огромной и актуальной проблемы массового зомбирования населения средствами массовой фасцинации на примере созданного и осуществленного Гитлером социально-инженерного проекта. Но и они показывают, насколько массовая фасцинация особенно в субформах может быть опасной при ее циничном применении политиками и государствами.

Массовое зомбирование – это безусловно насилие над личностью. Инструменты массовой фасцинации – искрообразующие средства массового зомбирования, разжигающие костры аномального поведения, в том числе и преступного. Мечта великого мистика Г. Гурджиева, знавшего всю подноготную коммунистического и особенно фашистского массового зомбирования, была очень высокой и одновременно прозаично практической: создать массовую технологию разрушения внушаемости человечества или, в предложенной мной терминологии, технологии массового контрзомбирования. Ему этого не удалось сделать.
Ближе всех к решению проблемы противодействия цинизму массового зомбирования стоял, как мне представляется, Сергей Чахотин, тот самый наш соотечественник, которого в Германии называли «красным Геббельсом» за его организацию мастерского сопротивления фашизму. Он видел, как искусно фашисты используют рефлекс страха и как играют на низменных человеческих инстинктах. Об этом он и написал книгу «Насилие над массами путем политической пропаганды» (La Viol Des Foules Par La Propagande Politique). Книга эта была настольной у де Голля, ее знали все государственные деятели Европы. У нас она, к великому сожалению, не переведена и не издана до сих пор
.

См.также : Массовая фасцинация 

 

См. также:

Карта сайта.

Copyright © 2002-2014 В.Соковнин. Последнее изменение: 2 июня 2014