FASCINOLOGY персональный сайт Владимира Соковнина
   
 

Карта сайта

Автор

Что такое фасцинация?

Интердиктивное общение

Мастер-классы и коуч

Помощь начинающему фасцинологу

Семантическая фасцинация

Публикации

Книги о фасцинации

Ваше письмо Владимиру Соковнину vmmss@mail.ru

мои сайты:

АКАДЕМИЯ СВЕТСКОГО АСКЕТИЗМА

ПРОФЕССИЯ ФАСЦИНОЛОГ

проекты
Владимирв
СОКОВНИНА

блог в ЖЖ
http://sv-asket.livejournal.com/

Все эти книги можно скачать бесплатно: http://www.koob.ru/sokovnin/

 

 

Если у Вас возникнет интерес к новой науке о чарующем и устрашающем поведении всех живых существ на планете и Вы захотите быть в курсе ее достижений, присоединяйтесь к моим блогам в ЖЖ И страницам в сетях.

блог FICTOR-выдумщик http://fictor2012.livejournal.com/

Тому, кто поможет продвижению новой науки,

СЛАВА!

 

 

 

 

НОВОСТИ ФАСЦИНОЛОГИИ

Всем всё о фасцинации и общении >>>

Я определяю фасцинацию как такое воздействие сигнала, принадлежит ли он природному явлению (молния) или целенаправленному человеческому поведению (обольщение), которое вызывает внимание, волнение, захваченность. Фасцинация наряду с информацией составляет стержень коммуникативных процессов в природе и обществе. Фасцинация пробивает все преграды на своем пути, всегда попадает в цель, всегда достигает результата. Такой её создала эволюция, сделав постоянной экспансивной спутницей человека от рождения до смерти.


АВТОРСКАЯ АКАДЕМИЯ ФАСЦИНОЛОГИИ Владимира Соковнина

ПРЕДЛАГАЕТ АКАДЕМИЯМ, УНИВЕРСИТЕТАМ, ИНСТИТУТАМ
инновационный проект "ОБЩЕВУЗОВСКАЯ КАФЕДРА ФАСЦИНОЛОГИИ"

Обращение к ректорам ВУЗов России о создании общевузовских (межфакультетских) кафедр фасцинологии

Уважаемый господин ректор!

Предлагая проект создания в университете межфакультетской (общеуниверситетской) кафедры фасцинологии, я опираюсь на следующие соображения.
Нет в настоящее время необходимости убеждать кого-либо в пользе для всех профессий знания об информации и информационных технологиях. Это знание присутствует везде, а в системе высшего образования представлено академиями, институтами, центрами, факультетами и кафедрами информатики, информации, информатологиии и т.д. Фасцинация (сигналы и нейропсихологические процессы чарующего, доминантного и устрашающего воздействия на психику и поведение) – родная сестра информации, возникшая в ходе эволюции вместе с ней и идущая с ней в содружестве, рука об руку на протяжении всей истории жизни на планете. Нет и не может быть продуктивной коммуникации во всех живых системах, включая человека и общество, без и вне фасцинации, причем успех почти любого коммуникационного акта, как считают такие ученые, как Ю. Кнорозов, Ю. Лотман, Ю. Шрейдер, определяется прежде всего фасцинацией. Но знание об этом еще мало известно и наука о фасцинации делает только первые шаги.
Тем не менее в свою коммуникативную деятельность, в процесс общения любой специалист в сфере публичных профессий (политик, педагог, психолог, менеджер, специалист PR и рекламы, организатор массовых коммуникаций, шоу-менеджер, пропагандист в любой сфере, журналист, актер, и др.) всегда привлекает фасцинативные средства и приемы для оптимального воздействия на людей. Это происходило и происходит стихийно, в меру накопления профессионального опыта и коммуникативной интуиции, у одних прекрасно, у других не очень. Дети любят учителей, владеющих фасцинацией, умеющих зажечь, увлечь, развеселить, то есть создающих нескучную педагогику. С выявлением фасцинации как особого феномена человеческого бытия и общения, с созданием фасцинологии, появилась возможность добавить к интуиции достоверное знание о глубинных механизмах фасцинативных процессов в природе и обществе, знание, которое переводит наитие на уровень точных, увлекательных, профессионально полезных и нужных каждому специалисту-гуманитарию технологий и техник.

Поскольку проблемы применения фасцинации в профессиональном труде являются общими для всех гуманитарно-коммуникативных профессий, сам собой напрашивается вывод о том,что настала пора создания в университетах межфакультетских (общевузовских) кафедр фасцинологии, как полвека назад происходило с созданием кафедр и факультетов информации. Фасцинация уже просится на уровень университетского и академического знания. Это произойдет неизбежно, как произошло с информацией, вопрос только во времени и энтузиазме руководителей университетов и академий. Какой-то университет станет новатором-застрельщиком преподавания новой науки, без которой высокого профессионализма во многих профессиях достигнуть трудно или почти невозможно.

Мой опыт проведения спецкурсов, практических семинаров и мастер-классов с политиками, менеджерами, PR-специалистами, педагогами (учителями школ и преподавателями вузов) показал, что интерес к фасцинирующим технологиям и техникам очень высок. Возможно одним из индикаторов интереса к новому знанию является и нарастающее внимание к моим сайтами о фасцинологии в Интернете (fascinology.narod.ru; fascinolog.narod.ru), увеличивающийся поток писем по электронной почте и обращений ко мне диссертантов за консультациями по тем или иным интересующим их аспектам фасцинологии, приобретением трех моих книг о фасцинологии.
Педагогам, в частности, я предлагаю мастер-класс, который, как мне кажется, достаточно полно охватывает педагогическую проблематику фасцинологии. Вариант таков:

• что такое фасцинация, в чем ее отличие от информации, ее уникальность и сила
магического воздействия
• каковы глубинные нейрофизиологические и психологические механизмы фасцинации
• в чем состоит тайна чарующего и шокирующего воздействия фасцинации на детей
• как и насколько сильно фасцинация влияет на общение и развитие личности ребенка
• в чем состоят эволюционные и искусственно создаваемые опасности фасцинации для
детской психики и как их избегать
• как педагогу овладеть искусством фасцинации, научиться применять фасцинацию
в педагогическом процессе, а также улучшить с ее помощью свое общение и имидж,
повысить жизненный тонус и противостояние стрессам и депрессии
• как овладеть искусством изобретения фасцинативных средств и коммуникативных
приемов
• какова практическая польза от фасцинологии для совершенствования общения,
имиджа и профессионального мастерства педагога.

Такое содержание могло бы стать ядром для деятельности межфакультетской кафедры фасцинологии в педагогическом университете. Для университетов более широкого профиля, естественно, проблематику следует расширить, включая в нее этолого-биологические, социальные, психологические и социально-психологические, системно-управленческие, сексуально-эротические, культурологические и др. аспекты индивидуальной, межиндивидуальной и массовой фасцинации. В перспективе межфакультетская кафедра фасцинологии может перерасти в создание факультета фасцинологии (так было с кафедрами информатики) для подготовки специалистов-фасцинологов широкого профиля с университетским дипломом.

Поскольку в России и СНГ (и в мире!) нет еще ни одной кафедры фасцинологии, ее создание, безусловно, должно и будет рассматриваться как социально-пионерский акт, как инновация в современном высшем образовании.
Предлагая проект создания такой кафедры, я, со своей стороны, был бы не только признателен Вам за интерес к фасцинологии и проекту, но и предложил бы свое посильное участие в его реализации.

С глубоким уважением, президент академии В. Соковнин

Связь со мной : vmmss@mail.ru Владимир Михайлович Соковнин


Борис Багиров
декан факультета политологии и
социологии Уральского государственного
университета им. А.М. Горького

Фасцинология нужна всем!

(интервью журналу «ФАСЦИНОЛОГИЯ»)

– Борис Борисович! Насколько уместным и своевременным является опыт проведения спецкурса «Политическая фасцинология» для студентов-политологов? Не уместнее ли курс фасцинологии для искусствоведов или журналистов? Чем он может быть интересен политологам?

– Думаю, что фасцинология нужна и для искусствоведов, и для журналистов, и для многих других специальностей и профессий, в содержании которых имеются технологии и техники влияния людей и человеческих сообществ друг на друга. Я полностью согласен с Владимиром Михайловичем Соковниным, что фасцинация – феномен, пронизывающий все коммуникативные процессы в природе и обществе. Мы привыкли к сознанию того, что все коммуникативные явления основаны на информации. На фасцинацию до сих пор обращали мало внимания. Разве только те специалисты, которые связаны с модой, прикладным дизайном. А на самом деле человек живет не только в мире информации, но и в мире фасцинации, активного «чарующего» взаимодействия, вплоть до всяческого «обмана». Биологи, кстати сказать, увидели «обманные» и «чарующие» процессы на уровне простейших живых организмов. Пришло время осознать значение фасцинации для социальной жизни, проникнуть в ее особенности и закономерности для того, чтобы использовать их в практической деятельности. С этой точки зрения спецкурс о фасцинации мне показался очень полезным для студентов-политологов. Поэтому я и предложил Владимиру Михайловичу провести этот спецкурс на нашем факультете и благодарен ему за то, что он согласился и провел такой спецкурс.


Если еще конкретнее, то я могу назвать некоторые проблемные сферы практической политологии, где фасцинология крайне полезна. Одна из сфер такого рода проблем связана с политической рекламой. Поиск в этой области ведется давно, есть безусловные находки в проектировании лозунгов, слоганов, рекламных текстов, графических средств в уличной рекламе. Но посмотрите, как много серого, невыразительного, а то и попросту безграмотного обрушивается на избирателей в ходе выборов. А ведь совершенно ясно, что реклама действует только тогда, когда она фасцинативна, то есть когда она «чарует», не оставляет равнодушным, увлекает воображение, действует на чувства, вызывая удивление, симпатию, а то и шок. Как этого добиться? Нужно знать законы и принципы фасцинации. Назову лишь некоторые: «золотое сечение», принципы парадокса и метафоры, особенности диссонансных форм, законы цветовой гармонии, ритмики, «ассиметричной симметрии». И эти законы действуют не только в сфере рекламы и дизайна. Посмотрите с этой точки зрения на конструирование политического имиджа и вы увидите, что без фасцинации имидж – всего лишь внешняя обертка, часто безвкусная и нелепая. Имидж без фасцинации – как дружеское приветствие без улыбки. А так называемый «пиар»? Изымите из пиар-деятельности использование фасцинативных приемов и средств и останется сухое информирование и нечто вроде инструкций. Вот и получается, что если студент хотел бы после университета стать политологом-практиком, то есть специалистом по политическому «PR», планированию выборных кампаний, конструированию имиджа политических деятелей и партий, политическому консультированию, он с неизбежностью столкнется со всем тем, что я перечислил, а это всего лишь небольшая часть фасцинологической проблематики.

Не могу не сказать и об опасностях, заложенных в феномене фасцинации. Я уже отметил, что наряду с прочим фасцинация – это “чарующий обман”. Способами фасцинации можно создавать такие виртуальные имидж-мифы, что они окажутся эффективнее имиджа политика, сформированного на реальных позитивно-фасцинативных поступках, таких, скажем, как самоотверженность, героизм, неподкупность. Еще опаснее игра в фасцинативные эффекты на уровне разжигания страстей. Этим, кстати сказать, широко пользуется так называемый “черный пиар” с его методами запускания порочащих слухов, гаденьких коллажей и изображений типа “что там в спальне…”, “информации” из “подсматривания в замочную скважину”, и т.п. Увлечение подобной субфасцинативностью опасно и тем, что такой политтехнолог-”конструктор” рано или поздно становится сам глубинно безнравственным человеком, циником и провокатором. И таких уже предостаточно. Значит и с этой точки зрения курс фасцинологии полезен для политологов – как прививка иммунитета против деструктивных фасцинативных технологий.

Уверен, что политическая фасцинология через некоторое время оформится в актуальную дисциплину для всех политологических специальностей. И не только политологических. Фасцинология нужна всем.

В соответствии с этой схемой может быть организован институт фасцинологии в структуре РАН или автономное научно-исследовательское учреждение (центр) фасцинологии. Нет сомнений, что время реализации такого проекта придет, остается гадать только о том, когда и где это произойдет.

Из книги: В. Соковнин. ФАСЦИНОЛОГ

Кто первый?

Штрих последний, заключительный

Вычеркните мысленно из жизни весь необъятный комплекс фасцинативных сигналов, оставив только информационные. Что вы получите? Серое, безвкусное бытие, нагоняющее скуку и думы о безысходной бессмысленности жизни. Даже речь превратится в занудное вещание об информационных сообщениях и знаниях. Не каждый способен выдержать подобную коммуникацию без того, чтобы не впасть в сон. Исчезнет массовая фасцинация зрелищ, музыки, празднеств и величественных церемоний
Проблема фасцинации огромна. Кажутся мне вполне корректными такие направления исследований феномена фасцинации, как эротическая, этологическая, эстетическая фасцинология, теория аутофасцинации, фасцинативная теория фанатизма и зависимостей, фасцинотерапия. Фасцинация как коммуникативная составляющая всего живого на планете приобретает у человека качество не только средства управления индивидуальным и групповым поведением, но самодостаточного чарующе-устрашающего средства, которое способно действовать и вне управляющих процессов, причем действовать разрушительно, даже антиэволюционно, как происходит с формированием вкусовых зависимостей на сладкое и жирное, приводящих к массовому ожирению человечества. Страшны фасцинирующие воздействия в технологиях тоталитарной промывки мозгов. С одной стороны, громадная сила очарования и нарциссизма, развивающая в человечестве чувства красоты, гармонии и любования, а с другой – не менее актуальная мощь массового зомбирования и заражения зависимостями самого низкого свойства, какими являются фанатическая погоня за плотскими удовольствиями, массовая игромания, азартное участие в разного рода массовых низкопробных шоу-лотереях и шоу-зрелищах, разжигание страстей легкой наживы, а значит, как следствие, презрение к труду, провоцирование на массовую наркоманию и сексуальную вседозволенность. В основе погони современного человека за разного рода «усладами» и наслаждениями, азартом и «крутым экстримом» лежит чарующая экстремальная фасцинация, вызывающая доминаты удовольствий и сужение сознания до психофизиологических зависимостей и фанатизма. Прослеживается историческая тенденция: массовая фасцинация все более и более приобретает форму массовой субфасцинации, а это неизбежно ведет к снижению культурного уровня масс, заражению массовой вульгарностью, тяги к наркотическим удовольствиям и легкодоступной услаждающей порносексуальности.

Еще одной негативной тенденцией является очарование экстремистскими формами группового поведения, вплоть до героизации политического и религиозного экстремизма и терроризма.
Но параллельно всему этому и несмотря ни на что живет и не дает людям покоя активная, чарующая, возвышающая фасцинация красоты. Фасцинология призвана усилить ее могущество, потому что подлинной человеческой красоты во всех ее проявлениях без фасцинации не существует.

Необходимость и полезность фасцинологического знания можно аргументировать очень просто. Стало аксиомой, что вне знаний и умений в сфере общения не может быть истинного профессионализма ни в одной публичной профессии, и прежде всего в таких, как политик, педагог, менеджер, артист и др. Но подлинно глубокого и точного знания о закономерностях и механизмах индивидуального и социального общения не может быть без учета фасцинации и ее сочленения с информацией, без знания того, как и насколько зависит человеческое поведение от древнего мозга, лимбической системы, без овладения всем арсеналом сигналов и техник фасцинации. Выходит, что только изучив фасцинацию и овладев ею практически, возможен истинный коммуникативный профессионализм, которого так не хватает многим. Думаю, что наступает время создания кафедр фасцинологии во всех высших учебных заведениях, которые готовят профессионалов коммуникативного профиля. Игнорировать фасцинологическое знание становится показателем научного и гуманитарного невежества.

В небольшой книжке всего не скажешь, а проблемы фасцинологии необъятны. Я намеренно обошел такие темы, как массовая шизофренизация населения методами политического «черного пиара», направленное формирование тоталитарной и экстремистской патологии, современное шквальное распространение манипуляторско-мошеннических технологий и техник. Все эти социальные и социально-психологические процессы и технологии невозможны без средств и техник фасцинации, более того, фасцинации принадлежит в них ключевое место, обнародовать тонкие и эффективные фасцинативные механизмы массовых аномалий было бы неуместно и претенциозно. Но и того, что удалось сказать, я думаю, достаточно, чтобы высветилась актуальность профессии фасцинолога как конструктора и корректора фасцинации и фасцинирующего поведения. А если учесть потребности в совершенствовании всех управленческих и коммуникативных профессий, то фасцинолог вполне уместен и в академии государственной службы, и в салоне красоты, и в учреждениях «агитации и пропаганды», и в современной школе, и, пожалуй, даже в психотерапевтической службе.

Перспективы развития фасцинологического знания открываются поразительно широкие. Вслед за формированием политической и педагогической фасцинологии уже начинают обсуждаться возможности создания фасцинологии религиозной и даже юридической. И это закономерно, поскольку феномен фасцинации столь же глобален и всеобъемлющ, как и феномен информации, который, как известно, за 60 лет существования наук об информации нашел свое выражение во всех сферах человеческого знания и практики.

Как мне представляется, фасцинология в своем фундаментальном качестве и социально-инженерной реализации предстает как научная и технологическая основа новой культуры человеческой жизни с культом и умением конструирования оптимистического настроя души, радостного общения, элегантного имиджа, чарующей среды обитания (от квартиры до поселения), правильного питания, созидания здоровья, стройности, творческого тонуса личности и достижения долголетия. В этой культуре человечества третьего тысячелетия, только-только начинающей формироваться, замечательная и значительная роль будет, я уверен в этом, принадлежать профессионалам-фасцинологам.

Мир стоит накануне появления новой необходимейшей профессии – профессии фасцинолога.
А насколько широка сфера приложения фасцинологического знания, можно увидеть в прилагаемой схеме.
Остается открытым вопрос, в каком учебном заведении и когда впервые в мире начнется подготовка фасцинологов.
КТО ПЕРВЫЙ?


 

См. также:

 

Карта сайта

Copyright © 2002-2014 В.Соковнин. Последнее изменение: 23 февраля 2014

Сайт управляется системой uCoz